Владивосток 8 (423) 264-80-00, 242-53-24
Владивосток WhatApp +79841997936
Иркутск 89149325251
Фильтра и запчасти для спецтехники.
Например, коронка ковша
Каталог обновлен - 09:56 27.03.2024

Войти Зарегистрироваться


Корзина
Нет товаров


И снова о фильтрах

Двигатель - один из наиболее дорогих в ремонте автомобильных агрегатов, а фильтры, за некоторым исключением, один из самых доступных по цене его компонентов. От конструкции и качества фильтров больше всего зависят надежность и долговечность двигателя.

Фильтруя масло

В работе системы смазки двигателя масляному фильтру отведена одна из ведущих ролей. Между тем, как показывает практика, многие проводя техобслуживании, по привычке покупают едва ли не первый подвернувшийся фильтр, ориентируясь на выгодную цену и мудрый совет продавца или сервисмена. Правильно ли это? Чтобы ответить на вопрос, надо прежде всего знать, из чего масляный фильтр сделан и в каких случаях он работает более эффективно.

Эффективность масляного фильтра в первую очередь зависит от качества применяемых материалов - фильтровальной бумаги и резиновых уплотнителей. Из-за их низкого качества присутствующие на российском рынке многочисленные подделки не способны выполнять свою функцию должным образом! В настоящих фильтрах туже бумагу пропитывают особым составом, иногда даже для прочности армируя ее стекловолокном. Уплотнения делают из достаточно мягкой, но предельно стойкой к разрушению в агрессивной среде резины - именно она служит гарантией того, что неочищенное масло не просочится в двигатель. Подделки нередко грешат низким качеством изготовления (о прецизионной точности в данном случае можно и не заикаться) и хранятся в недопустимых условиях, что также снижает их эффективность, а значит, в итоге и долговечность двигателя.

Европейские, японские и американские производители техники, а теперь и некоторые из наших, чтобы не допустить использования поддельных автокомпонентов, начали выпускать и поставлять на фирменные сервисные станции фильтры под собственным брендом. Частично такие фильтры идут и в свободную продажу – их, например можно встретить в мультибрендовых сервисах. Покупая фильтр с уже знакомой по собственной технике эмблемой, мы получаем хоть какую-то гарантию качества: «подпольщики» все же бояться идти на прямую подделку, поскольку доказать их недобросовестность в этом случае легче, чем в случае изготовления «того же самого, но под другой маркой».

Неправильно считать, что все так называемые «не фирменные» фильтры в той или иной степени хуже так называемых фирменных, т.е. несущих тот же бренд, что и обслуживаемая техника. На самом деле есть немало изготовителей автокомпонентов с мировым именем и поверенной репутацией, которые выпускают фильтры не хуже тех, что идут в фирменные сервисные сети автопроизводителей. А дело в том, что и те, и другие производят свои фильтры на одних и тех же заводах. Неискушенный покупатель практически не сумеет определить, действительно ли выбранный фильтр несет марку знаменитого производителя автокомпонентов легально или его сооружали из того, что было под рукой, в кустарной мастерской нашего предприимчивого восточного соседа. При самостоятельном выборе фильтров лучше не гнаться за дешевизной, и если уж нельзя заглянуть внутрь корпуса, постараться оценить хотя бы качество упаковки, нанесения надписей, покраски, изготовления внешних деталей.

Однако этого мало - надо точно знать марку фильтра, который подойдет для конкретного автомобиля. С этой целью производители автокомпонентов выпускают фирменные каталоги, пользуясь которыми, безошибочно можно подобрать то, что требуется. Ведь совсем одинаковые внешне фильтры могут различаться соединительной резьбой, давлением открытия перепускного клапана, фильтрующим материалом, тонкостью очистки, допустимым избыточным рабочим давлением, иметь или не иметь обратный запорный клапан. Один из производителей автокомпонентов, например, выпускает три модели масляных фильтров внешне абсолютно одинаковые, но значительно различающиеся по внутреннему наполнению, поскольку предназначены для совершенно разных двигателей. И если фильтр для одного двигателя по ошибке установить на двигатель другой марки, он отлично встанет на посадочное место, но эффективность его резко снизится.

Сейчас набирает обороты «соревнование» между производителями техники по увеличению интервалов замены масла. Значит, и современные фильтры должны работать как можно дольше. Эту проблему решают, применяя новые материалы, например полностью синтетический двухслойный фильтрующий элемент с волокнами на основе полиэстера, состоящий из опорного и фильтрующего слоев. По сравнению с фильтрующим элементом из целлюлозных волокон стойкость к старению нового материала выше в 7 раз! Конечно, такой фильтр стоит дороже, зато его ресурс гарантированно не закончится раньше, чем придет срок заправлять в двигатель свежее масло.

Фильтруя воздух

Один грамм пыли, приходящийся на 1 лошадиную силу, убивает двигатель наповал! Судя по тому, что автоперевозчики в этом уверены, такое утверждение не так далеко от истины. В воздухе, как известно, содержатся пыль и другие загрязняющие вещества, 20 кг которых оказываются во внутренностях 16-литрого дизеля грузовика при пробеге в 100 тыс.км. Эти данные, заметим, получены в ходе эксплуатации техники на асфальтированных дорогах, а на грунтовке или в условиях стройплощадки концентрация загрязнений в воздухе во много крат больше и, значит, мотор больше «съест» пыли. Здесь главное не пропустить момент, когда воздушный фильтр утратит фильтрующую способность и настанет пора его менять. Впрочем, на работоспособность двигателя может заметно влиять не только фильтр, получивший критическую дозу загрязнения. Сохраняющие работоспособность фильтры в зависимости от некоторых их конструктивных особенностей по разному влияют на чистоту подаваемого в цилиндры воздуха.

Большинство воздушных фильтров, разработанных для двигателей большого литража и впускаемых мировыми лидерами рынка автокомпонентов, работают с эффективность более 99%. При этом, как утверждает один из производителей фильтр с эффективность 99,9% пропускает в 10 раз меньше пыли, чем фильтр с эффективность 99,0%. В последнем случае капремонт двигателя придется проводить в три раза чаще, а ведь разница в цене фильтров с разной эффективностью очистки не столь уж велика - примерно 10-15%. Так стоит ли экономить?

Главный элемент фильтра, задерживающий пыль и другие загрязнители воздуха, это бумага. Конечно, не простая, а с требуемыми размерами пор, формой волокон, толщиной, способом плетения и механической прочностью. Эти параметры редко соблюдаются в полном объеме производителями подделок, а это ухудшает эффективность фильтрации до недопустимого уровня, вследствие чего недопустимо сокращается ресурс двигателя. Кстати, для стандартного воздушного фильтра тяжелого грузовика требуется «отрез» особой бумаги площадью 15 кв.м.

На некоторых видах техники применяют воздушные фильтры с так называемой «крыльчаткой». Это устройство предварительной очистки, используемое в условиях повышенной запыленности, работает следующим образом. Поток воздуха, всасываемый двигателем, закручивается «крыльчаткой», и под действием центробежной силы крупные частицы грязи по стенкам кожуха попадают в специальный сборник. В результате нагрузка, приходящаяся на основной воздушный фильтр, оказывается заметно ниже. На карьерах, в сельском хозяйстве, на стройплощадках пренебрегать «первичным фильтром» считается себе дороже.

На некоторых моделях тяжелых грузовиков и автобусов два воздушных фильтра, один их которых находится внутри другого. Внутренний фильтр предохранительный, с эффективностью порядка 70%. Его задача- поставить барьер от попадания грязи в двигатель в случае разрыва основного фильтра, а такое нередко случается, если тот сильно загрязнен. Предохранительный фильтр позволит доехать до ближайшего сервисного центра, не повредив двигатель. Срок службы его в три раза больше, чем основного фильтра. Кстати, это самый срок службы в некоторых случаях можно продлить.

Одни производители автокомпонентов – сторонники восстановления с помощью продувки работоспособности уже отработавших свое фильтров, другие – категорические противники этого. Впрочем, те, кто считает «реанимацию» пришедшего в негодность фильтра делом приемлемым, допускают ее проведение с некоторыми оговорками. Во-первых фильтр необходимо продувать изнутри; во-вторых, давление воздуха при этом не должно превышать 2 атм; в-третьих, восстанавливать один фильтр можно не более трех раз. После продувки следует проверить, не появились ли в фильтре мелкие дырочки. Для этого в него помещают яркую лампочку, и если дырки есть, сквозь них будут проходить лучи света. Если же дефектов нет, фильтр можно использовать дальше.

Фильтруя топливо

Подача в топливную систему неочищенного топлива в большинстве случаев означает для двигателя не столько ускоренный износ, как, скажем, в ситуации с некачественным маслом, сколько почти мгновенный выход из строя. Копеечная экономия на системе фильтрации в таком случае может вылиться в огромные расходы. Чтобы не «попасть на большие деньги», первое правило - не надо покупать фильтры хоть грубой, хоть тонкой очистки, неизвестно кем и неизвестно где сделанные. Ведь невозможно определить, что находится внутри корпуса, не разобрав фильтр, а значит, приходится брать «кота в мешке». Остается судить только по фирменной этикетке на этом самом «мешке» да по качеству его «пошива».

Как же устроен классический топливный фильтр? В его корпусе есть элемент из специальной фильтровальной бумаги с большей (для тонкой очистки) или меньшей (для грубой очистки) фильтрующей способностью. Ее наружный слой обычно - это тонкое синтетическое волокно, которое играет роль предварительного очистителя, отделяя самые мелкие загрязнения и почти всю содержащуюся в топливе воду, а внутренний слой удерживает прочие некрупные фракции загрязнений топлива. Естественно, производители «левых» фильтров экономят на «начинке», в результате двигатель вместе с топливом получает и воду, и пыль, и мелкие частицы песка и окалины.

Не всегда удается избежать проблем и в случае использования легально выпущенных фильтров. Дело в том, что отечественное топливо и условия эксплуатации автомобилей в России таковы, что обычного тандема из фильтра такой очистки и фильтра-отстойника порой оказывается недостаточно. Особенно это касается оснащенных дизелями грузовиков, автобусов и специальных машин. К примеру, очень важно, чтобы их фильтры могли отделять влагу с повышенной эффективностью. Может быть в других странах это и не нужно, но российское дизельное топливо часто грешит значительным количеством воды. Поэтому и фильтр должен обладать отменным водоотдельными способностями. Для этого придуманы фильтры со встроенной центробежной системой. Вторая желательная особенность топливная фильтра – его подогрев, что особенно ценно зимой. Чтобы повышать температуру производящего сквозь фильтр топлива, внутри отстойника ставят нагревательный элемент, растапливающий выделяющийся парафин, который, загустев, можно запросто забить фильтр, и тот станет не работоспособным. В этом случае двигатель заглохнет, что особенно неприятно в мороз. Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью термостата. Саамы лучший вариант – если и влагоотделительная, и подогревающая системы встроены в один универсальный фильтр, как это сделано, например, у немецкой модели SERAP 2000. Такой фильтр обойдется заказчику в 17500…18500 руб. Но можно сделать иначе: приобрести фильтр типа SEPAR без подогрева ( в зависимости от мощности двигателя автомобиля его цена колеблется в пределах 6500…8500 руб.), а перед ним в топливную магистраль врезать отдельный электрический проточный нагреватель. Обычно его розничная цена 4000…6000 руб. То есть в сумме такая система обойдется минимум в 105000 руб., максимум в 14500 руб.

Какой вывод можно сделать из сказанного? Современные сменные топливные фильтры, устанавливаемые на двигателях различной техники, достаточно хорошо справляются со своей задачей в обычных условиях эксплуатации, характерны для Европы и Америки, но в России таким фильтрам требуется помощь. Во-первых, из топлива нужно отделять влагу. Во-вторых, с наступлением зимы топливо придется еще и подогревать. И то, и другое одинаково важно, чтобы двигатель оставался работоспособным как можно дольше.